Большинство россиян выступают за развитие авиапрома России

Обсудить на форуме - Помощь проекту

Москва, 21 мая — «Вести.Экономика». Авиакатастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» не изменило мнение россиян: почти 80% опрошенных считают, что в России умеют делать качественные самолеты, сообщил ВЦИОМ по итогам опроса.

Sukhoi Superjet 100

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил опрос по итогам произошедшей в «Шереметьево» авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100.

Абсолютное большинство россиян (96%) слышали о произошедшей в «Шереметьево» авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100.

Тем не менее потенциал российского самолетостроения кажется опрошенным высоким: 78% считают, что в России умеют делать качественные самолеты. Обратного мнения придерживаются 14% участников опроса.

Кроме того, 83% респондентов говорят о том, что России нужно развивать собственное производство самолетов, даже если это потребует существенных финансовых затрат, основными мотивами поддержки российского самолетостроения, по мнению опрошенных, являются необходимость обеспечения безопасности и снижение безработицы.

Россияне считают отечественные самолеты более надежными и безопасными (33%), а развитие отечественной отрасли приведет к созданию новых рабочих мест (32%).

SSJ-100 5 мая 2019 г. вылетел из Москвы в Мурманск и вернулся в «Шереметьево» после 28 минут полета из-за отключения электроники. Причиной неполадок мог быть грозовой разряд. Лайнер не выработал топливо и совершал посадку с перегрузкой. При жесткой посадке и нескольких подскоков у лайнера подломились стойки шасси, которые продавили баки в плоскостях крыльев. Топливо выплеснулось, загорелись двигатели, хвостовая часть самолета. Примерно за минуту погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

Основные версии трагедии — техническая неисправность, низкая квалификация экипажа и плохие погодные условия.

Следствие уже установило несколько нарушений инструкции: одно из них — экипаж не выпустил при посадке закрылки. Пилоты не справились с ручным управлением: капитан воздушного судна несколько раз пытался отклонить самолет то вверх, то вниз с максимальным усилием. Эти действия привели к знакопеременным изменениям угла тангажа от +6 градусов до -2 градусов. При этом самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, что и привело к трагедии: конструкция не выдержала такие перегрузки.
Дополнительно: