РФПИ, Siemens и «Уральская скоростная магистраль» договорились о совместной реализации проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург

Обсудить на форуме - Помощь проекту

Москва, 15 февраля — «Вести.Экономика». Российский фонд прямых инвестиций подписал соглашение с Siemens и хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль» по совместной реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург.

Соглашение между РФПИ, Siemens Mobility (подразделением концерна Siemens) и хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль» было подписано на полях Конференции по безопасности в Мюнхене.

Общий объем инвестиций в проект, как отмечается, составляет более 300 млрд руб. Средства будут направлены на строительство новой двухпутной высокоскоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом общей протяженностью 220 км. Скорость движения составов на данной ВСМ составит до 300 км/ч.

Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения и предполагает также строительство сопутствующей инфраструктуры, в том числе четырех железнодорожных вокзалов (аэропорты Баландино и Кольцово, Снежинск, Сысерть), 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 тяговых подстанции, депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления высокоскоростной магистралью.

Строительство железнодорожной линии начнется в 2021 г., ввод в эксплуатацию ВСМ Челябинск — Екатеринбург запланирован на 2025 г.

Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев отметил, что реализация данного инфраструктурного проекта будет способствовать созданию третьей по величине агломерации в России с населением 4 млн человек:

«РФПИ является одним из крупнейших в России инвесторов в акционерный капитал инфраструктурных проектов, реализованных за последнее время. Инвестиции в инфраструктуру составляют более 40% портфеля фонда, и мы планируем дальше инвестировать в этот сектор. Проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей города-миллионники Екатеринбург и Челябинск, имеет стратегическое значение не только для этих регионов, но и для всей страны в целом. Он позволит сформировать третью по величине агломерацию в России с населением 4 млн человек».

Генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов подчеркнул важность реализации данного проекта, отметив что ВСМ Челябинск — Екатеринбург будет включена в один из ключевых национальных проектов России – «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

«Формирование консорциума партнеров – это один из ключевых приоритетов при подготовке проекта создания высокоскоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом. Партнерство с суверенным инвестиционным фондом Российской Федерации и одним из мировых технологических лидеров – это значительное укрепление статуса и возможностей проекта. С учетом одобрительной резолюции Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева на обращение губернаторов Челябинской и Свердловской областей Бориса Александровича Дубровского и Евгения Владимировича Куйвашева, мы ожидаем включения проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, а также завершения переговоров об условиях концессии, подписания концессионного соглашения и запуска проектирования».

Дополнительно: