Исследование: половина российских компаний готова инвестировать 500 тыс.руб. во внедрение ИИ
Как показало исследование Авито Работы, треть российских компаний (32%) планируют делегировать искусственному интеллекту (ИИ) некоторые процессы, чтобы переключить сотрудников на направления, требующие творчества и эмпатии, в течение ближайших пяти лет. При этом примерно столько же организаций (35%) пока не видят в этом необходимости.
Треть компаний (32%) планируют начать вводить решения ИИ в бизнес-процессы в ближайшее время, примерно столько же респондентов — 35% — не собираются внедрять ИИ-технологии, еще 20% — на данном этапе только пытаются определить область применения ИИ-технологий в своем бизнесе.
Больше половины компаний (53%), которые планируют внедрять ИИ-технологии в свою деятельность, рассчитывают сделать это в течение ближайших 2-3 лет, 14% респондентов говорят о перспективе 4-5 лет и ещё 15% автоматизируют часть процессов в течение года.
Половина отечественных работодателей, которые интересуются ИИ-технологиями, на первом этапе внедрения готовы вложить в их интеграцию не более 500 000 рублей. До 10 млн могут инвестировать 13% опрошенных, а более 10 млн рублей — 6%, свыше 50 млн рублей — 1%.
«Прикладной интерес к ИИ-алгоритмам пока проявляют в основном крупные компании — банки, ритейл, телеком. При этом большой бизнес достаточно инертен и не готов к одномоментному внедрению технологий искусственного интеллекта в свои процессы. Перед этим компании тестируют различные гипотезы применения ИИ и делают предварительные заключения о целесообразности инвестиций в ИИ-технологии на данном этапе. По нашим наблюдениям, на рынке сейчас появляется все больше бюджетных решений для начального внедрения ИИ, в том числе в процессы малого и среднего бизнеса. Наиболее продвинутые и подготовленные предприниматели с их помощью пробуют перестроить бизнес-процессы и перераспределить нагрузку на сотрудников. В Авито мы не только уже используем ИИ-технологии, но и продолжаем прорабатывать пути дальнейшего их внедрения. В частности, в HR-процессах мы используем предиктивные ИИ-модели для прогнозирования нашего роста в условиях меняющегося рынка.», — рассказал управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.
Среди сфер, в которых компании намерены внедрять ИИ-алгоритмы в первую очередь, респонденты чаще всего называют маркетинг и продажи (55%), бухгалтерию (44%), дизайн (35%) и HR (35%).
Дополнительно: