Цифровая трансформация ЖКХ критически важна для безопасности инфраструктуры

Обсудить на форуме - Помощь проекту

Ближайший год станет ключевым для цифровизации ЖКХ – отметили представители Минстроя на круглом столе «Цифровая трансформация ЖКХ – точки роста». АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, дивизион Госкорпорации «Росатом») поделилось на нем практическим опытом. На проектах комплексной цифровизации ресурсоснабжающих организаций (РСО) удалось радикально повысить производительность труда, сократить аварийность и снизить стоимость ремонтных работ, обеспечить рост выручки.

Константин Михайлик, заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации, рассказал о ключевых трендах в отрасли и масштабных планах на ближайший год:

– Большего контакта с конечным потребителем, пожалуй, нет ни у какой другой сферы, разве что у медицины. Крайне важно продолжать дорабатывать и внедрять отечественные программные комплексы, направленные на повышение производительности. Цифра в ЖКХ дает кратный результат, но самое главное она является критически важной для обеспечения безопасности. Уже есть действенные и зрелые продукты, которые существуют в логике отдельных компаний.

С другой стороны, изменения в городской среде и ЖКХ должны находить свой отклик в проектах, ориентированных на человека. Наша основная задача — помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ быстро и оперативно. Более 60% пользователей, которые впервые передали показания счетчиков в мобильном приложении, и в дальнейшем продолжают пользоваться сервисом. Кроме того, в этом году очень важно поддержать лучшие региональные практики по работе со стройотходами, – отметил Константин Михайлик.

РИР сам является ресурсоснабжающей организацией и уделяет большое внимание цифровизации водо- и теплоснабжения. Компания разработала ПО на единой платформе цифрового ресурсообеспечения, что позволяет компоновать для различных заказчиков кейсы под их многогранную специфику. Данные программные комплексы доказали эффективность в десятках проектов по всей территории РФ. Елена Лекомцева, исполнительный директор АО «Цифровые платформы и решения Умного Города» (дивизион РИР), поделилась опытом и результатами цифровизации на собственных площадках, рассказала, какие есть эффекты и точки роста:

– От нашей работы зависит комфорт 15 млн человек в 16 регионах. Мы отличаемся тем, что разработали собственные цифровые решения, внедряем и апробируем их на своих площадках. Мы собираем обратную связь с собственных сотрудников, которые обслуживают сети, управляют предприятиями. На собственном примере мы четко понимаем, насколько снизили потери, как выросла производительность труда по тем направлениям, где цифры никогда не было. Ключевыми целями таких проектов является сокращение расходов, потерь, операционных издержек, улучшение качества обслуживания абонентов. Например, в результате внедрения программного комплекса «Цифровой водоканал» на предприятии водоснабжения в Глазове Удмуртской Республики в пилотной зоне потери в сетях снизились на 11%, потребление электроэнергии сократилось до 20%, производительность труда контролеров в целом выросла до 60%.

Дополнительно: