ЦБ обязал российские банки объяснять причины отказа в обслуживании или проведении операций

Обсудить на форуме - Помощь проекту

Фото: Алексей Бычков/Global Look Press

Москва, 28 февраля — «Вести.Экономика». В Банке России заявили о необходимости кредитных организаций соблюдать права клиентов, которым они отказывают в проведении операций заключении договора банковского счета или вклада, и разъяснять причины подобного отказа.

В опубликованном сообщении ЦБ РФ отмечается, что были подготовлены методические рекомендации, разработанные на основе анализа обращений в межведомственную комиссию, созданную при Банке России в соответствии с законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, для рассмотрения вопросов о правомерности реализации банками в отношении клиента полномочий по отказам.

Как отмечается, клиенты должны информироваться банками в случае принятия в отношении них «противолегализационных» мер. Данное информирование «должно осуществляться в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности использовать полученную информацию при реализации механизма реабилитации».

В методических рекомендациях (pdf) отмечается, что 12 сентября 2018 г. Банк России уже информировал кредитные организации о необходимости соблюдения прав клиента при отказе от обслуживания или проведения операций. В ЦБ также отметили «системный характер обращений по поводу ограничений обслуживания клиентов при дистанционном банковском обслуживании:

«Cистемный характер носят поступающие в межведомственную комиссию обращения по вопросам ограничения обслуживания клиентов кредитных организаций с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания.

Анализ поступающей информации свидетельствует о применении кредитными организациями при обслуживании клиентов ограничений по использованию дистанционного банковского обслуживания без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений, а также без пояснения клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием дистанционного банковского обслуживания, в частности отличий таких ограничений от отказа в выполнении
распоряжения о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ».

Дополнительно: