Обсудить на форуме - Помощь проекту

Выручка ВКонтакте за 2020 год выросла на 15% и составила свыше 25 млрд рублей

Руководство компании Mail.ru Group в ходе презентации отчётности за 2020 год сообщило весьма интересную информацию о развитии социальной сети «ВКонтакте». Оказалось, выручка социальной сети выросла на 14,9% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 25,4 миллиарда рублей. Естественно, добиться этого руководству сети удалось благодаря внедрению новых продуктов, но и общая аудитория платформы тоже выросла — количество пользователей социальной сети выросло на 4,5%, составив 73,4 миллиона человек, а ежедневная активная аудитория выросла на 2,2%. При этом руководство «ВКонтакте» заявило, что 47,7% российских пользователей интернета ежедневно посещают социальную сеть.

Во всех остальных направлениях социальная сеть тоже продемонстрировала заметный рост. Например, за год количество встроенных мини-приложений VK Mini Apps выросло с 14 до 25 тысяч, а ежемесячная аудитория данных приложений перевалила за 39 миллионов — это на 67% выше, чем годом ранее. Внутренние сервисы компании, что неудивительно в период пандемии, тоже пользуются повышенным спросом — больше 2 миллионов человек совершили поездки на «Такси ВКонтакте» за 2020 год, а «Еда ВКонтакте» на текущий момент собирает 3% всех заказов Delivery Club. Это действительно внушительно, ведь в июле приложение было полностью перезапущено.

Функция единой авторизации VK Connect тоже показала значительный рост — ею пользуется уже более 17 миллионов человек, а сама технология внедрена во множество различных сервисов. Более того, представители Mail.ru Group заявили, что возможность не запоминать пароль скоро будет реализована не только во внутренних продуктах компании, но и в решениях сторонних партнёров. Ещё отдельное внимание уделили встроенному сервису VK Donut — всего за пять месяцев с момента запуска создатели контента смогли получить через данную платформу 25 миллионов рублей, а объём загружаемых видео и трансляций заметно вырос.

Естественно, львиную долю прибыли социальная сеть получает с малого и среднего бизнеса благодаря VK Pay — для этого платформа запускает различные новые функции, позволяющие эффективно продавать товары и услуги сторонним компаниям. За счёт этого удалось поднять количество активных сообществ на 23%, а объём рекламодателей в социальной сети поднялся на 30% лишь за четвёртый квартал прошлого года. Более того, представители «ВКонтакте» заявили, что благодаря партнёрской программе и демонстрации рекламных сообщений в новостной ленте самые успешные создатели контента зарабатывают около 1 миллиона рублей в месяц. 
Дополнительно: