1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Почему малый и средний бизнес какой-то не такой?

Тема в разделе "Бизнес форум", создана пользователем Бизнес форумы, 10 июн 2015.


  1. Очень часто покупатели и заказчики жалуются на цену разных услуг, дорого мол, а вот в Европах, Америках... Что-ж, вот вам ответ.

    1. Во-первых, у нас нет кредита и лизинга. Чуваки, его нет. Вы можете прийти в банк или компанию (не зайти в отделение, а именно рассчитывать на деньги) имея
    а) оборот, который хорошо кроет планируемый займ или цену техники, которую хотите в лизинг взять;
    б) ваша компания должна работать от года и более и показывать хотя бы нулевой доход;
    в) банк или лизингодатель должны сделать над собой усилие и понять, в чем ваш бизнес, если он не подпадает под следующие виды: перевозка грузов, рытье котлованов, стройка или торговля.
    Альтернатива? Она есть, именно в вашем кошельке. Если бизнесу надо расти, то выходит что растет он на марже с клиента. Иначе не дойти до пунктов соответствия банков и лизинговых компаний.
    Значит раз - мы переплачиваем за то, что у нас нет финансового капитала, который рискует и работает с малым и средним бизнесом. Это практически полностью Private equity - но не на деньги инвесторов, а на средства его создателей и, увы, клиентов.



    2. Во-вторых, проблема которая вытекает из пункта номер 1. Если мы все делаем на свои - у нас нет финансового рычага для складских запасов. А у наших поставщиков, которые живут и работают там же, где и мы - аналогичное кино.
    В результате все держат маржу по верхней планке - заработать на обороте по небольшому или даже текущему складу (сожгите учебники, где пишут об экономии за счет скидки на объемах - на 1/6 суши это не работает).
    И, конечно, все все время ждут новой поставки товара. А это значит, что и покупатели ждут, и их заказчики. НО, котаны, зарплаты и платежи раз в месяц вынь да полож. Поэтому, по ценнику мы платим не только за работу, но и так называемую цену простоя, в ожидания сырья, деталей и прочего для наших заказов.
    Это два.

    3. В-третьих, все кто реально что-то делает, а не пишет колонки в хипстерские бизнес-гайды, знает что главная Ж у нас - тотальная невозможность что-либо познать, не пройдя весь пусть "от и до". А система, обслуживающая бизнес и, кстати, бюджет, даже не пытается двигать булками.
    Например, вы (или ваш поставщик) хотите купить что-то техническое и ввезти в Россию. Прекрасно - узнаете код, считаете сколько пошлина, а теперь, внимание: где полный перечень документов для ввоза, как устроен СВХ, как учитываются платежи для оформления груза, наконец, где этот груз таможить. Для половины ответов надо топать ножками, потом, ввозить и проходить эти круги ада. Знание получается только таким средневековым образом, первый раз на это уходят недели. Кто за это платит? Сначала бизнес, потом его клиенты. Всегда (!)
    Конечно, можно ускорить - нанять "бегунка", если оборот хороший - брокера, но все это... правильно, ваша наценка. Ибо денег брать негде более - читай пункт 1.
    Вот вам три

    4. В-четвертых, это единственное что не касается макро-, микро- и всякой прочей экономики. Люди, которые умеют в России работать, реально работать - стоят всегда (!) выше среднего по сфере деятельности. Хипстеры, вы подавитесь митболлом, когда увидите сколько реально стоят хорошие автомаляры, жестянщики, рабочие на производстве, инженеры, технологи. Платить за это приходится из ваших кошельков. Тем более, что реально людей-то мало - нет нигде толп квалифицированных спецов - всегда можно работать в охране, водителем и помощником по цеху - 30-40 тык. и жизнь удалась - нет никакого стимула учиться.

    Подумайте об этом, ругаясь на ценник. Всего вам доброго (c. Доренко).
     

Поделиться этой страницей