1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Интернет-магазин и Директ. Вопрос по арифметике.

Тема в разделе "Бизнес форум", создана пользователем Бизнес форумы, 10 июн 2015.


  1. Уважаемые форумчане,

    нужен совет.



    Есть интернет-магазин. Новый, молодой, интересный, симпатичный. Как девица на выданье, все при нем.



    Один из каналов продвижения - Яндекс Директ. Решение его использовать принято, и первый шаг всех магазинщиков - "я все сделаю сам".

    Начав изучать, поняла, что "сам"="сам солью бюджет".

    Нужны специально обученные люди, которые это знают и умеют.



    И вот тут возник вопрос - а как же выбрать того, чьи усилия мне как минимум отобьют вложенные в рекламу деньги, и плюс принесут прибыль?

    Пошла искать. Сначала у всех все сладко: да мы вам так настроим, что не будете успевать на звонки отвечать!



    Стоп, ребята, давайте в цифрах. В количественных показателях.



    Исходим из того, что я типичный ничегонепонимающий клиент, которому вот абсолютно побоку все CTR, заходы, клики и так далее. Я понимаю только язык цифр, когда эти цифры касаются моей прибыли.

    Мне нужны заказы в штуках.



    Арифметика такая.

    Маржа с одного заказа - 500 рублей.

    Соотношение заявок к заказам - 2/1. Т.е. для 1 продажи нужно 2 заявки.

    Конверсию сайта возьмем условно за 2%. Итого для 2 заявок мне нужно 100 целевых заходов.

    Высчитывается, что для работы в ноль (без прибыли!) мне нужно, чтобы стоимость клика была равна 5 рублям. Не выше.



    Мне задают вопрос - какой у Вас бюджет?

    Этот вопрос меня ставит в тупик.

    Опять же арифметика. Я готова тратить на Директ 50% прибыли, полученной в результате этой рекламы.

    Если я выделяю, условно, бюджет 50 000 рублей на месяц, то заработать я должна 100 000 прибыли. Из них 50 000 рекламного бюджета, и 50 000 мне на шоколадки.



    100 000 прибыли - это 200 заказов.

    200 заказов - это 400 заявок.

    400 заявок - это 20 000 целевых кликов.

    Стоимость клика: 50 000 /20 000=2,5 рубля.



    Вот эту арифметику я показываю командам, предлагающим свои услуги, и задаю вопрос - ребята, вы обеспечите мне вот такие показатели для сохранения и приумножения моего бюджета?

    На этом этапе все просто замолкают.

    Из чего я делаю логичный вывод, что за такие показатели никто отвечать не хочет.

    Мне расскажут про сложные алгоритмы Директа так, что я ничего не пойму, а факт останется фактом - у меня будет слит бюджет без надежды на отбивку.



    Кому мало 50 000 условных - давайте возьмем 300 000 руб.

    Только для эффективности такого бюджета нужно привести уже не 20, а 120 тыс целевых клиентов.



    Вот такого расчета и ответственности за такие показатели я добиться ни от одной команды не смогла.



    Что-то я неправильно делаю или понимаю?
     

Поделиться этой страницей