Российский «Росатом» подпишет контракт еще на два атомных ледокола
МОСКВА, 28 мая. /Экономика./ К сентябрю госкорпорация «Росатом» подпишет контракт на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220, сообщил ТАСС представитель компании.
«Договор о строительстве еще двух ледоколов проекта 22220 будет подписан к концу августа. В настоящее время мы готовим открытый тендер на строительство новых ледоколов», — сообщил источник в понедельник.
Стоимость четвертого и пятого ледоколов проекта 22220 оценивается примерно в 100 млрд рублей (около $1,55 млрд), в том числе 45 млрд рублей (около $700 млн) будет выделено из федерального бюджета. Оставшаяся часть будет финансироваться за счет средств, предоставленных Росатомом и коммерческими банками.
Россия-единственная страна, которая строит атомные ледоколы. В настоящее время он эксплуатирует флот из восьми ледоколов вдоль Северного морского пути. Четыре из них («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач»)-атомные, остальные-дизель-электрические.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 призваны стать крупнейшими и мощнейшими в мире кораблями такого рода. 25 мая в Санкт-Петербурге был спущен на воду третий атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Кроме «Урала», на балтийских верфях строятся суда «Арктика» и «Сибирь». Все три судна будут введены в эксплуатацию к 2022 году.
После ввода в эксплуатацию ледоколы этого класса будут держать навигацию в Арктике открытой круглый год. Они будут способны пробивать лед толщиной до трех метров, чтобы освободить место для конвоев кораблей. Кроме того, ледоколы помогут обеспечить транспортировку углеводородов с полуостровов Ямал и Гыдан в Азиатско-Тихоокеанский регион.
К сентябрю госкорпорация «Росатом» подпишет контракт на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220, сообщил ТАСС представитель компании.
«Договор о строительстве еще двух ледоколов проекта 22220 будет подписан к концу августа. В настоящее время мы готовим открытый тендер на строительство новых ледоколов», — сообщил источник в понедельник.
Стоимость четвертого и пятого ледоколов проекта 22220 оценивается примерно в 100 млрд рублей (около $1,55 млрд), в том числе 45 млрд рублей (около $700 млн) будет выделено из федерального бюджета. Оставшаяся часть будет финансироваться за счет средств, предоставленных Росатомом и коммерческими банками.
Россия-единственная страна, которая строит атомные ледоколы. В настоящее время он эксплуатирует флот из восьми ледоколов вдоль Северного морского пути. Четыре из них («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач»)-атомные, остальные-дизель-электрические.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 призваны стать крупнейшими и мощнейшими в мире кораблями такого рода. 25 мая в Санкт-Петербурге был спущен на воду третий атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Кроме «Урала», на балтийских верфях строятся суда «Арктика» и «Сибирь». Все три судна будут введены в эксплуатацию к 2022 году.
После ввода в эксплуатацию ледоколы этого класса будут держать навигацию в Арктике открытой круглый год. Они будут способны пробивать лед толщиной до трех метров, чтобы освободить место для конвоев кораблей. Кроме того, ледоколы помогут обеспечить транспортировку углеводородов с полуостровов Ямал и Гыдан в Азиатско-Тихоокеанский регион.