Обсудить на форуме - Помощь проекту

Роботы-курьеры Яндекса начали доставлять продукты из магазинов

Автономные роботы-курьеры Яндекс. Роверы начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первыми супермаркетами, которые подключили доставку роботом, стали «Азбука Вкуса» и «ВкусВилл». Вызвать робота с продуктами можно в приложениях Яндекс. Еда и Яндекс Go. Сотрудник супермаркета соберёт заказ и погрузит его в Ровера, после чего тот отправится по указанному адресу. Об этом
сообщает New Retail.

Когда робот прибудет на место, покупатель получит уведомление, а в приложении появится кнопка «Открыть замок». Роверы могут доставлять заказы весом до 20 кг. Можно заказать, например, пятилитровую бутылку воды, пару пакетов молока, фрукты, и ещё останется место для вкусной выпечки.

Пользователи Яндекс. Еды всё чаще заказывают продукты домой вместо похода в супермаркет. Многие заказы приходят из ближайших к магазину кварталов. В будущем такой гиперлокальной доставкой смогут заниматься роботы, а курьеры будут быстрее возить заказы на более дальние расстояния, на велосипедах или общественном транспорте. Такое распределение заказов позволит сохранить высокую скорость доставки при растущем спросе.

Помимо продуктов из магазинов, Роверы также доставляют заказы из ресторанов на Усачевском рынке и других заведений района. На данный момент это уже около 40 кафе и ресторанов на любой вкус, и в дальнейшем их число будет увеличиваться. В ближайшие дни также появится доставка роботом из Яндекс. Лавки в Хамовниках.

«За последний год спрос на доставку продуктов вырос в несколько раз, а партнёрство с сервисом Яндекс. Еда позволило нам значительно расширить возможности онлайн-торговли.

И этот рост продолжается: за первые 3 месяца текущего года мы собрали, а Яндекс. Еда доставила уже почти столько же заказов, сколько мы совместно реализовали за весь прошлый год.

Доставка Роверами — интересный и новый для нас эксперимент, и мы рады принять в нем участие одними из первых в ритейле. При растущих объемах дополнительные „руки“ в виде Роверов будут как нельзя кстати», — комментирует вице-президент по электронной коммерции «Азбуки вкуса» Дмитрий Лебедев.
Дополнительно: