Падет ли лайнер МС – 21 жертвой санкционных войн с американцами и насколько мы независимы в принятии решений
Санкции начали вводить против России в 2014 году и за пять прошедших лет мы должны были выработать иммунитет и производить стратегически важные для страны материалы и оборудование.
Но поскольку наше правительство не разбирается в производстве и не может ничего планировать в принципе, то перед самой сдачей лайнера в эксплуатацию нарисовалась неожиданная проблема, США запретили к поставкам в Россию композитные материалы из которых изготавливается «черное» крыло авиалайнера, дающее ему преимущество перед зарубежными конкурентами.
В США и Европе «черное крыло используется лишь в производстве широкофюзеляжных самолетов, МС – 21 же принадлежит к узкофюзеляжным и Россия по идее должна была выйти на лидирующие позиции в мире. И США легким движением руки перекрыли поставки из Японии, которая является лидером в производстве композитных материалов.
Хочется задать вопрос, где вы были раньше и почему производство композитных материалов не велось параллельно со строительством самого авиалайнера? И спохватились только сейчас, когда самолет надо запускать в серию?! Но поскольку в России давно никто ни за что не отвечает, то и сейчас все свалят на американские санкции.
Вон и глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что срок выпуска первых серийных самолетов МС-21 сдвинется всего лишь на год, к концу 2020 года, из-за остановки американцами поставок композитных материалов для крыльев. Интересно, долго бы он проработал на своем ответственном посту при Сталине? Вопрос конечно же риторический, но заставляющий задуматься!
Санкции начали вводить против России в 2014 году и за пять прошедших лет мы должны…