Компании ожидают снижения продаж автомобилей в США

Обсудить на форуме - Помощь проекту

Москва, 22 апреля — «Вести.Экономика». Представители руководства различных автомобильных компаний заявили о том, что опасаются снижения продаж автомобилей в США, отмечая также сохранение ряда негативных факторов в виде роста затрат и угрозы импортных пошлин со стороны Трампа.

Среди топ-менеджмента автомобильных компаний растет беспокойство по поводу ухудшения динамики продаж в США. Об этом в рамках ежегодного автомобильного салона в Нью-Йорке, проходящего в этом году с 19 по 28 апреля, в комментариях телеканалу CNBC сообщили представители ряда компаний.

Как отмечается, в отрасли «растет обеспокоенность, граничащая с пессимизмом», по поводу перспектив американского автомобильного рынка в 2019 г. По прогнозам аналитиков и участников авторынка, объем продаж автомобилей в США в 2019 г. впервые с 2014 г. опустится ниже уровня 17 млн машин.

Как сообщал портал «Вести.Экономика», в I квартале этого года продажи автомобилей в США заметно снизились.

Главный операционный директор Hyundai Motor America Брайн Смит в интервью CNBC отметил, что «большинство представителей отрасли говорили о снижении продаж в этом году и теперь мы наблюдаем данный процесс». Вице-президент производителя и поставщика запчастей Autoneum Стив Рич признал, что «в лучшем случае в 2019 г. ожидается стагнация продаж».

В руководстве компаний также признают, что на показателях продаж – помимо спроса и ситуации в американской экономике – могут негативно сказаться и внешние факторы – в виде возможного обострения торговой войны и импортных пошлин.

Глава автомобильных операций Toyota в США Боб Картер отметил, что угрозы президента Трампа о применении новых пошлин на импорт автомобилей являются «плохой идеей для отрасли». В случае реализации этой угрозы и повышения пошлин на 25% стоимость автомобилей различных марок в США заметно увеличится, и снизится доступность машин для покупателей.

Многие компании также упомянули рост производственных затрат из-за импортных пошлин на сталь и алюминий, о котором ранее уже предупреждали в Ford и GM: для данных компаний затраты на производство машин в результате действий администрации Трампа выросли на $1 млрд.

В марте 2019 г. в рейтинговом агентстве Moody’s Investors Service был опубликован прогноз по динамике продаж легковых автомобилей в ряде отдельных стран и мире в целом. При общей стагнации глобальных продаж, по оценкам Moody’s, в США произойдет сокращение объемов продаж легковых машин на 2,9% в 2019 г. и на 0,6% в 2020 г.
Дополнительно: