3D-печать деталей авиационных двигателей
Ещё осенью 2021 года Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех приступил к серийной 3D-печати деталей для российского авиационного двигателя ПД-14, разработанного Объединенной двигателестроительной корпорацией. При изготовлении деталей на аддитивных установках применяются отечественные металлопорошковые композиции на основе сплавов кобальта, никеля, нержавеющей стали, титана и алюминия.
С технологией изготовления деталей аддитивным методом в ЦАТ познакомился блогер Александр Иванов (проект «Химия просто»).
По информации Госкорпорации Ростех, в 2024 г. на производственной площадке филиала уфимского предприятия ОДК-УМПО в городе Лыткарино Московской области ЦАТ введет в эксплуатацию новейший отечественный 3D-принтер, изготовленный компанией «Лазерные системы», который будет применяться в первую очередь для производства комплектующих новейших двигателей ПД-8 для ближнемагистрального самолета SJ-100, ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, ТВ7-117СТ-01 для регионального Ил-114-300, ВК-650 В для легких вертолетов.