3 самые большие ошибки в продажах 

Обсудить на форуме - Помощь проекту


Как предприниматель, ты знаешь о своем продукте столько же, сколько Стивен Хокинг о теоретической физике. Отсюда и произрастает корень ошибки. Хотим поделиться с тобой опытом. Вот три ошибки, которые предприниматели совершают в процессе продаж.

1. Детальность

На встрече ты можешь часами обсуждать мельчайшие подробности своего продукта, рассказывая партнерам почему твой алгоритм на 41% быстрее или как 37% снижения времени выхода на рынок повышает спрос. Но поверь, в продажах того, что на несколько дюймов ниже поверхности, всегда слишком много.

Успешных Чикагский частный инвестор характеризует проблему продажников таким образом: «Человек, который продает, понимает продукт или технологию изнутри, а это не то, что заинтересованная в покупке сторона должна узнать на встрече. Они не адаптируют информацию к уровню восприятия покупателя». Очень часто этот инвестор видел, как потенциальный партнер терял интерес, после того, как CEO начинал вдаваться в детали. Или еще хуже: терял интерес к сделке.

Несколько простых вопросов в начале каждой встречи поможет избежать нежелательных последствий. Спроси партнеров: «Знакомы ли вы с общими принципами этой технологии?» или «Полезно ли Вам будет подробное описание продукта или оно будет здесь лишнее?». Сопровождая этими фразами «Пожалуйста, остановите меня, если я буду слишком вдаваться в подробности» или «Пожалуйста, помогите мне понять, как больше углубляться в детали». Разделяя ответственность с партнерами, можно достичь баланса в подаче информации.

2. Приоритетность «Рассказать» важнее, чем «Спросить»

Возможно, как и у каждого предпринимателя, твой инстинкт сообщает тебе вначале обучить, затем слушать. Но партнеры не хотят слушать литургию о технических деталях. Им даже интереснее самим рассказать тебе о с своем опыте и истории.

Когда ты отправишься на переговоры в следующий раз, не нужно брать с собой длинную презентацию о деталях своего продукта. Лучше вооружись 5-6 проникновенными вопросами и постарайся понять, почему клиент в тебе заинтересован. Через обсуждения сделки со стороны его взгляда, ты поймешь, что для него важно и сможешь передать ему это чувство.

Предприниматель на высоком уровне — всегда хороший продавец и самое важное он умеет внимательно слушать. Он понимает, что прежде чем клиент увидит сделку его глазами, он должен посмотреть на неё глазами клиента.

3. Отсутствие процесса

Предприниматели часто воспринимают встречу, как TED-конференцию. «Я расскажу Вам свою идею, и через 18 минут Вы будете без ума!». Энергичность и энтузиазм — это прекрасно, но не всегда заразительно. Они должны иметь свое направление, цель.

Высокоорганизованные люди умеют организовывать процесс. Если ты спросишь его о трех целях на встречу, которая будет через час, он сможет тебе сказать. Когда встреча начнется, он сделает свои цели абсолютно ясными для партнеров. Встреча завершится побуждением к действию: «Следующий шаг — открыть счет и начать. Мы можем пройтись по этому несколько минут завтра?»

А перед завершением встречи он еще раз пройдется по своим записям, дабы удостовериться, что ничего не упущено. Ничто не пускается на самотек. Когда 18 минут закончатся, может клиенты и не будут влюблены в тебя и в продукт. Но то, что останется — это конкретная дата для следующих переговоров.